1358399892_rz9a7607o

Горожане считают работу большинства управляющих компаний неэффективной

Центр социальных инноваций «Чёрный куб» провел опрос общественного мнения среди жителей многоквартирных домов Фрунзенского, Ленинского, Первомайского, Первореченского и Советского районов.

Деятельность управляющих компаний в городе Владивостоке традиционно является одним из самых обсуждаемых вопросов в местных средствах массовой информации, а также в блогосфере. Начинать оценку работы управляющих предприятий принято с наступлением весны, поскольку именно с этого периода становятся очевидными многие инфраструктурные проблемы, как дворовых территорий, так и многоквартирных домов. К тому же, с началом весны не только активизируется деятельность самих компаний, заключающаяся, во многом, в уборке придомовых территорий и лестничных площадок, но и появляется возможность производить текущий и капитальный ремонт самих домов и территорий.

Именно поэтому в марте становится актуальным проведение опросов общественного мнения по поводу работы, эффективности и профессионализма управляющих компаний. Стоит отметить, что по последним данным Центра социальных инноваций «Чёрный куб», отношение жителей Владивостока к деятельности своих управляющих предприятий, по сравнению с предыдущим годом, в целом, не изменилось.  Более половины (54%) жителей города в различной степени имеют отрицательное отношение к деятельности своих управляющих компаний, при том, что около четверти (24%) населения, в целом, затрудняется оценить деятельность и эффективность компании в своем районе.

Что касается многоквартирных домов, управление которых производится товариществами собственников жилья (ТСЖ), то, несмотря на низкий уровень негатива по отношению к деятельности ТСЖ со стороны жильцов (31%), по сравнению с прошлогодним показателем в 22%, наметился определенный спад в уровне доверия к самостоятельной организации управления многоквартирными домами и прилегающими территориями среди горожан. Как отмечают сами жители краевой столицы, такая динамика вызвана, прежде всего, с неэффективным управлением домов и, особенно, территорий в период обильных снегопадов, пик которых в этом году состоялся в начале марта, что в значительной степени «подпортило» статистику ТСЖ.

Опрос, проведенный Центром социальных инноваций «Чёрный куб», охватил 1500 жителей многоквартирных домов из пяти городских районов в равных пропорциях между ними, а также согласно демографическому балансу населения в каждом из них. Согласно исследованиям Центра, наибольший профессионализм в работе управляющих компаний отметили жители Первореченского района: практически трое из четырех (73%) опрошенных респондентов в районе не смогли квалифицировать действия своих управляющих компаний как «непрофессиональные». Самым же низким профессиональным рейтингом в ходе опроса отметились управляющие компании Фрунзенского района. Менее половины респондентов (49%) усмотрели в работе управляющих компаний района признаки профессионализма.

Также респондентам всех районов города Владивостока было предложено оценить деятельность управляющих компаний с точки зрения поддержания ими технического состояния многоквартирных домов и территорий. По данным опроса, хуже всего с данной функцией справляются управляющие компании Первомайского района. Только в 13% случаев жильцы смогли отметить надлежащее техническое состояние многоквартирных домов и прилегающих территорий. Лучше всего с этой, пожалуй, главной функцией управляющих компаний, по мнению горожан, справляются управляющие предприятия Советского и Ленинского районов. В 54 и 52 процентах случаев, соответственно, жители данных районов отмечали качественное поддержание технического состояния и относительно быстрое реагирование на различные происшествия и поломки в инфраструктуре территорий и домов.

Специалисты ЦСИ «Черный куб» не могли обойти без внимания уровень взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья. Как известно, данный вопрос является довольно проблематичным как для самих компаний, так и для жильцов, ввиду сохранения некоторой дистанции между управдомами и активами домов. Тем не менее, в Первореченском районе жители многоквартирных домов отметили относительно высокий уровень реакции управляющих компаний на запросы населения. 53% респондентов остались, в целом, довольны уровнем обслуживания запросов со стороны компаний. Это, при том, что 18% жителей затруднились в оценке уровня коммуникаций между управляющими компаниями и активами домов по причине своей низкой осведомленности в делах многоквартирного дома. «Аутсайдерами» в налаживании контактов между жильцами и управляющими компаниями стали Фрунзенский и Ленинский районы. Управляющие компании данных территорий, по мнению жителей, в большинстве случаев достаточно долго реагируют на заявления со стороны домовладельцев. Лишь 21 и 17 % жителей, соответственно, положительно оценивают деятельность управляющих компаний в районах в плане быстрого реагирования.