web_analitika_1

Горожане оценили эффективность деятельности местных властей на 55%

Такой результат был получен Центром социальных инноваций «Черный куб», исходя из социологического исследования среди жителей краевой столицы по трем показателям: удовлетворенность жителей качеством транспортного сообщения, состоянием автомобильных дорог и качеством предоставляемых услуг ЖКХ.

Оценка деятельности органов местного самоуправления является  довольно сложным и противоречивым процессом. Противоречивость оценки работы представительного и исполнительного органов муниципалитета вызвана, прежде всего, сложностью подбора действительно валидных критериев, указывающих на определенные успехи и недоработки в тех или иных сферах осуществления вопросов местного значения со стороны муниципальных властей.

Подобные проблемы нередко возникают и у органов государственной власти, как на уровне субъекта РФ, так и на федеральном уровне, когда дело касается оценки эффективности деятельности местных властей. Выборность, а не назначаемость высших представителей власти «на местах» провоцирует поиск различных путей по обеспечению контроля над их деятельностью. Правительство Российской Федерации с недавнего времени оценивает деятельность органов муниципальных образований того или иного субъекта по трем основным характеристикам: удовлетворенность жителей качеством транспортного сообщения, состоянием автомобильных дорог и качеством предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Данная оценка эффективности работы муниципальных органов власти посредством опроса населения регулируется постановлением Правительства  N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», соответствующая работа «спускается» на уровень регионов, те в свою очередь ежегодно предоставляют отчеты о проведенных исследованиях в Центр.

Специалисты Центра социальных инноваций «Чёрный куб» решили не дожидаться официальных данных об эффективности деятельности муниципальных органов на территории края и провели собственное аналогичное исследование, опираясь на методологию Центра. Эффективность работы муниципальных властей в рамках проведенного социологического опроса оценили 1900 жителей города Владивостока. При составлении выборки специалистами ЦСИ «Черный куб» соблюдалась половозрастная и территориальная пропорция населения города по данным последней переписи. Всем респондентам был задан ряд примерно похожих друг на друга вопросов: все они касались оценки деятельности властей города по указанным выше критериям с различной степенью детализации.

Так, оценка качества предоставляемых услуг ЖКХ складывалась из уровня удовлетворенности жителей краевой столицы тепло-, водо- и электроснабжением. 68,9% опрошенных респондентов в различной степени были удовлетворены (т.е. не отметили никаких нареканий) качеством теплоснабжения в городе за окончившийся в конце прошлого месяца отопительный период. При оценке деятельности местных властей и непосредственных исполнителей в данной сфере горожанам было предложено оценить данный показатель с точки зрения удовлетворенности температурой отапливаемых помещений и непосредственной бесперебойностью теплоснабжения.

Качество водоснабжения жители Владивостока оценили несколько ниже, тем не менее, полученный показатель (63,8%) также свидетельствует об эффективной работе муниципальных властей и служб города. В данном случае, горожанами аналогично оценивалось качество самой воды, а также бесперебойность подачи холодной и горячей воды в дома и квартиры жителей.

Самый высокий показатель уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг (75,5%) был достигнут в сфере электроснабжения. Некоторые респонденты отметили, что в течение года они не помнят случаев отключения света в их домах.

Таким образом, общий показатель эффективности работы органов местного самоуправления в сфере предоставления услуг ЖКХ в городе Владивостоке на основе общественного мнения жителей краевого центра составил 69,4%.

Однако, результаты социологического опроса ЦСИ «Черный куб» в других областях исследования эффективности деятельности городских властей показал меньший процент лояльности населения. Качеством транспортного сообщения в городе оказались довольны 58,5% опрошенных. При составлении оценок жителями Владивостока проблемных аспектов транспортной сферы города, специалисты Центра социальных инноваций «Чёрный куб» предоставили возможность участникам опроса оценить данный критерий с позиций оценки интервала движения городского общественного транспорта, его  технического состояния, вариативности имеющихся в городе транспортных маршрутов, динамики цен в сфере транспортных услуг.

Качеством автомобильных дорог в городе оказался удовлетворен только примерно каждый третий участник опроса (36,9%). Жители города отметили низкое качество уборки  снега в зимний период, плохое состояние дорожного покрытия с наступлением весны, а также неутешительно высказались по поводу безопасности движения на автомобильных развязках Владивостока.

Таким образом, анализируя полученные результаты исследования, специалисты Центра социальных инноваций «Черный куб»пришли к выводу, что горожане примерно в 55 случаях из ста удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления.

6001